Реклама в Интернет

 Поиск  Стартовая страница > Аномальные явления > Прочие несортированые материалы  Карта 

Загадки янтарной комнаты

И.Е. Кольцов
http://www.tayna.nm.ru
Статья была опубликована в газете "Ветеран", № 18, июнь 1993 г.




Рейтинг Эзотерических ресурсов Rambler's Top100


Янтарная комната


О Янтарной комнате написано много, однако, мы знаем далеко не все о ее достоинствах и ценностях, в том числе и самого янтаря. Экскурс в прошлое позволит более объемно взглянуть на историю ее создания, утерю, поиски, находки. Янтарь (по-гречески “электрон”) является ценнейшим материалом, не до конца изученным. Его месторождения своеобразной сеткой охватывают земной шар и находятся на всех континентах, включая Гренландию и Антарктиду. На территории нашей страны янтарь имеется во многих областях и республиках: от Прибалтики до Сахалина и от Архангельской области и Северного Урала до Украины и Средней Азии.

Он с древних времен использовался в культовых целях, для лечения многих болезней, для изготовления талисманов, украшений, статуэток, ваз, ларцов, шкафов, настенных панно в парадных комнатах и целых янтарных кабинетов. Наибольшим электростатическим полем и ценностью обладает янтарь Прибалтики, северо-западных областей Урала России, Дании, Гренландии. Природа янтаря считается органического происхождения, но ряд крупных ученых придерживается мнения о возможности также неорганического происхождения янтарно-битумных смол, прорвавшихся из недр земли и затвердевших в воде или на воздухе.

Древние предания говорят, что в мире было не менее девяти янтарных кабинетов культового и светского назначения. Были они в VIII в. до н.э. в Греции, в XII в. - в Китае (Шаогуань), в Германии, Швеции, России… Только в России их было не менее двух, в том числе и в одном из дворцов Романовых в Крыму (XIX в.). Многие из них находятся в подземных хранилищах монастырей и дворцов, оставаясь невостребованными по разным причинам. Настенные янтарные панно перед своей поверхностью образуют своеобразное энергетическое поле, создавая благоприятный микроклимат и ароматичность воздуха, заполняющего все пространство кабинета.

Имеющиеся сведения о следах янтарных кабинетов в Германии необходимо отнести к малоизвестным янтарным кабинетам, которые вывозились из Восточной Пруссии, а не к Янтарной комнате. Янтарная комната со времен Петра I до Екатерины II постоянно совершенствовалась мастерами России и Прибалтики, на что было израсходовано много янтаря и золота. Она явилась шедевром янтарно-резного искусства, став еще богаче и ценнее, резко отличаясь от ее первоначального вида.

Поиск Янтарной комнаты, вывезенной в 1941 г. немцами из-под Ленинграда, в основном проводился специалистами-энтузиастами на общественных началах. За многие годы накоплены богатые знания, опыт, информация. По результатам многочисленных исследований, позволивших прийти к выводу, что основные панно и панели Янтарной комнаты находятся в Калининграде и области. Это позволило с неослабным энтузиазмом вести изучение истории, устройства калининградских подземелий и определение точных местонахождений аномалий на янтарь и изделия Янтарной комнаты. Деятельное участие в работе приняли талантливый геолог А.А. Малахов (доктор, профессор, писатель) и другие исследователи.

Местонахождение Янтарной комнаты и ряда других интересных объектов было указано около 10 лет тому назад московскими исследователями с участием автора статьи. Однако результаты этих исследований и предложения в высокие инстанции по неизвестным причинам оседали в архивах. В последнее время результаты указанных исследований начали подтверждаться, но почему-то работы ведутся без привлечения авторов.

Исследования показали, что Калининград имел добротную и обширную систему городских подземелий различного хозяйственного и иного назначения, создававшихся столетиями и приумноженных во время Второй мировой войны. После окончания войны они в течение нескольких лет функционировали. В отдельных местах это были многоярусные подземелья уходящие глубоко вниз, а порой и далеко за пределы города. Не секрет, что в Кенигсберге проводились работы по созданию метро, подземных заводов, электростанций, хранилищ гражданского, военного, религиозного и иных назначений. Только отдельные незначительные участки подземелий затоплены водой. В основном они располагаются выше уровня реки Преголя, и освободить их от воды не представляет сложности.

Главные входы в подземелья располагались в бывшем Королевском замке. Входы были замурованы, а замок разрушен. Существовавшая до 1933 г. геологическая экспедиция по поиску Янтарной комнаты и других культурно-исторических материалов вывезенных из СССР, проводила неглубокие раскопки с поверхности земли. Из-за слабой технической оснащенности многие объекты были закрыты из-за “не перспективности”, о чем пожалела впоследствии руководитель этой экспедиции Е.Е. Стороженко. Остаются необследованными отдельные провалы с обнажением подземелий в районе зоопарка и в других перспективных местах. На Замковой горе имеется загадочное строение зернового сарая, многоэтажные подвалы которого уходят на глубину до 12 метров. Подвалы засыпаны землей. С внутренней стороны у одного конца сарая можно было видеть остатки ступенчатой лестницы, уходившей куда-то вниз, возможно, к бывшему входу в подземелье. Очистив подвалы от земли, можно получить дополнительные производственные площади, а одновременно и проверить предположение о существовании подземелий, на наличие которых указывают приборные исследования.

В книге В. Дмитриева и др. “Тайна Янтарной комнаты” (Рига, 1961 г.) говорится, что в январе 1945 г. хранитель Янтарной комнаты доктор А. Роде отправил вагон с сокровищами в район Вильденгоф-Розиттен и замуровал их в подземельях замка. Предварительно эти ценности А. Роде передал под расписку и личную ответственность искусствоведу Ангелине Павловне Руденко (она же П. Кульженко), являвшейся доверенным лицом Эриха Коха. К этому времени Руденко тоже привезла туда большое количество произведений искусств и икон из музеев Киева и других городов Украины. По логике она не могла не спрятать туда же в подземелье сокровища украинского искусства. Сама же Руденко оставалась до прихода частей Советском Армии в Вильденгофе (имении графов фон Шверин).

Загадкой остаются показания Руденко о том, что якобы произведения искусств музеев Киева сгорели в конце войны в имении, а с другой стороны, она изъявляла желание оказать помощь в поиске ценностей. Имеются основания предполагать, что основная часть материалов киевских музеев, из привезенных доктором А. Роде, цела и находится на территории Калининградской области, там, где они были спрятаны в подземельях замка.

Безусловно, многие исторические и культурные ценности, вывезенные из нашей страны, до сих пор могут находиться в подземельях Калининградской области, Польши, Германии, Чехословакии. Из публикаций видно, что в 1945 г. доктор А. Роде показал нашим искусствоведам (вольно или невольно) среди развалин расположение трехъярусного и трехэтажного бункеров в районе Барнаульской улицы и Ленинского проспекта. Прошло время. Город имеет теперь новую планировку и новые строения. Многое из прошлого забылось. Сейчас появилась необходимость найти эти бункеры, имевшие ключ для входа в разные подземелья, в том числе и с ящиками изделий Янтарной комнаты. До последнего времени существовала для исследователей пресловутая секретность на то, чтобы посмотреть план или чертеж даже 50-100-летней давности. И это делается в то время, когда о древних подземельях города и области знают хорошо за рубежом, где живут люди, строившие и эксплуатировавшие эти подземелья. Спрашивается, от кого утаиваем?

Радует то, что исследователи-энтузиасты, преодолевая трудности, поддерживая взаимно друг друга, ведут обнадеживающие исследования, открывая тайну исчезновения Янтарной комнаты, ступая по ее следам.

Ее обнаружение не за горами, тем более что координаты ее расположения известны.





 Поиск  Стартовая страница > Аномальные явления > Прочие несортированые материалы  Карта